Проблемы запуска системы продаж ОСАГО в России
Коммерсантъ,
25 июня 2003 г.
Автогражданская безответственность
537 просмотров
За неделю до вступления в силу закона об обязательном автостраховании на рынке появились панические слухи о техническом сбое на Гознаке, в результате которого первая партия полисов по «автогражданке» была пущена под нож. Страховщики выстроились в очереди в Гознак, опасаясь не получить бланки полисов к 1 июля. Сам Гознак информацию о партии бракованных полисов опровергает, а в профобъединении автостраховщиков «Ъ» заявили, что полисов будет напечатано меньше, чем планировалось, из-за «подладки оборудования».
С 1 июля вступает в силу главный страховой закон автомобилистов. Страховщики, получившие лицензии на проведение «автогражданки», должны обеспечить полисами всех автовладельцев, обратившихся к ним в первые дни действия закона. В середине июня исполняющий обязанности председателя президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Кургин заявлял, что к 1 июля страховщики будут располагать 7,5 млн полисов и спецзнаков, крепящихся на лобовое стекло. Полис без спецзнака и спецзнак без полиса недействительны, поэтому сейчас Гознак спешно печатает бланки полисов, а НТЦ «Атлас» — спецзнаки.
Однако вчера на рынке стали распространяться слухи о том, что первые полисы были забракованы самим Гознаком. Поэтому с начала недели там перепечатывают полисы, за которыми толпятся страховщики. Представители компаний жалуются на многочасовые очереди в Гознаке. «Нам начали выдавать полисы только с понедельника, — заявил «Ъ» представитель одного из страховщиков. — Выдают полисы малыми партиями: крупным компаниям — по 10-20 тысяч полисов, мелким — по 1-2 тысячи». Компании опасаются, что не успеют осуществить доставку полисов в дальние филиалы.
Впрочем, некоторые страховщики видят в возможной нехватке полисов и положительный момент. «Если с 1 июля действительно в офисах страховщиков начнутся очереди и не будет хватать полисов, это хороший знак, — заявил «Ъ» гендиректор Национальной страховой группы Юрий Решетняк. — Это будет означать, что «автогражданка» востребована, и мы избежим опыта Украины, где за семь лет действия подобного закона удалось застраховать лишь 10% автомобилистов». По его словам, в течение первых месяцев возможен дефицит полисов, но к 1 января проблема будет исчерпана.
«Мы настроены оптимистично, — заявил «Ъ» начальник отдела обязательного страхования группы «Ренессанс-Страхование» Игорь Терехов. — Не стоит по этому поводу волноваться. Гознак выдает полисы по графику. Особых накладок к первому числу не будет». А глава «Согласия» Игорь Жук считает, что впереди еще много технических накладок не только с Гознаком, но и с ГАИ, таможенниками и прочими. «Это нормальный рабочий процесс», — заявил он «Ъ».
С ним согласен и гендиректор РСА Андрей Слепнев. «Я слышал, что что-то произошло на Гознаке, — заявил он «Ъ». — И может, к 1 июля не все компании получат необходимое количество полисов, но это не повод для паники». По словам представителя РСА, вместо обещанных 7,5 млн полисов Гознак к 1 июля успеет напечатать 4-5 млн полисов — их должно хватить на первые месяцы действия закона. А первые сложности были вызваны обычной для напечатания такого рода бумаг «подладкой оборудования». «Те компании, которые указали спецпочте адреса своих филиалов, полисы уже получают. И рассылка начата с самых дальних регионов», — заверили «Ъ» в РСА.
В самом же Гознаке наличие какой-либо проблемы отрицают. «Ничего под нож не пошло, брака не было. Ажиотаж и очереди за получением полисов есть, но это все естественно при каких-либо нововведениях», — заявил «Ъ» замдиректора по маркетингу Гознака Валерий Макаров. Появление же слухов о сбое в Гознаке объясняют тем, что у объединения много недоброжелателей, которые не преминут при случае заняться нагнетанием обстановки.
Автовладельцы без полиса станут невыездными
Вчера представители Государственного таможенного комитета (ГТК) разъясняли, как они будут контролировать наличие обязательных полисов у пересекающих границу автовладельцев. Как сообщил начальник Главного управления организации таможенного контроля Анатолий Галактионов, вчера ГТК издал приказ № 690, согласно которому таможенные работники на пропускных пунктах будут требовать у водителей полисы по «автогражданке» по «упрощенному порядку контроля». Если автовладелец, пересекающий границу, не застраховал свою ответственность, работники таможни будут делать отметки на удостоверении временного ввоза (у транзитников), документах контроля по доставке грузов (у водителей грузовиков) и таможенной декларации (у физических лиц). Пометка будет следующего содержания: «Ответственность автовладельца подлежит страхованию». Эта запись будет скреплена печатью сотрудника таможни. По словам господина Галактионова, упрощенный порядок контроля будет действовать около двух месяцев. По истечении переходного периода таможенники запретят автовладельцам, не имеющим полиса, пересекать границу РФ. «Для автовладельцев без страховки будут созданы условия получения полиса на месте», — заявил вчера начальник Главного управления федеральных таможенных доходов Эльчин Сафаров. По его словам, страховщикам будет дана возможность разместить свои рабочие места рядом с пропускными пунктами.
ГРИШИНА Т.
Вся пресса за 25 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза
|
|
Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка
|
|
Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе
|
|
Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины
|
|
Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|